Липай Тайцзицюань «Усинчуй».

Предисловие.

Весной, в девятнадцатый год правления под девизом Гуансюй династии Цин (1903), Ли Жуйдун удалился из столицы и вернулся в свой дом в Уцине, где пробыл вплоть до второго года под девизом Сюаньтун (1910). В этот период он погрузился в исследование классических текстов и трактатов, которые хранились в его домашней библиотеке, одновременно изучая тончайший смысл линии Дао, культуры Тайцзи и воинского Учения различных школ. Последовательность «трех талантов» — Неба, Земли и человека, принцип Иньян багуа и изменения рождения и угасания Усин соединил с тем, что сам изучил, чего достиг и прозрел. Вместе с тем он, «прикрывшись» воинским ремеслом Поднебесной, абсолютным умением кулачного искусства и методами внутренней наработки, разобравшись в самой сути этого дела, извлек лучшее и преобразовал, собрав сущность великих достижений и доведя до высочайшего рубежа. По сути именно в этот период времени и была создана, упорядочена и установлена основная система и линия кулачных методов главных «трех дисков» Липай Тайцзи, а также вспомогательных (коротких) кулачных таолу, методов внутренней работы и работы с оружием. Читать далее

Го Юньшэнь о Пути Синъицюань

«Путь Синъицюань не иначе, как только лишь два иероглифа — дух и ци. Путь Эликсира от начала до конца всецело опирается на дыхание, вначале поднимая малые и большие круговые небеса и доходит до работы возвращения в Пустоту. Все это — изменения дыхания. Путь кулачного искусства такой же. Только имеет работу по плавке телесной формы, костей и сухожилий. Путь эликсира — это поиск движения в покое и возвращения к покою от предела движения. Кулачное искусство — это поиск покоя в движении и возвращение к движению от предела покоя. Поэтому Путь Синъицюань — это Учение Пути эликсира. Путь эликсира имеет три изменения: плавка цзин и превращение в ци, плавка ци и превращение в дух и плавку духа и возвращение в Пустоту. Кулачное искусство также имеет три изменения: изменение костей, сухожилий и костного мозга…»

Го Юньшэн

Тайцзицюань и физкультура

 

Закалка является концепцией западного спорта, а совершенствование-плавка – восточным представлением о плавке и вскармливании. Они представляют собой два разных подхода и две разных концепции оздоровления. Закалка обращает внимание только лишь на материальное тело, но совершенствование же одновременно выплавляет тело и сердце. Читать далее

Войдя в мир, Тайцзи утратил главное

 

Исторические заслуги Патриарха Чжан Саньфэна не ограничиваются сведением воедино великих свершений Тайцзи и созданием длинного кулака Тайцзи (Тайцзи чанцюань). Они также заключены в сливании в одно целое подвижной основы Тайцзицюань и неподвижной основы работы Уцзи.

Читать далее

Небольшое представление о «сун» в тайцзицюань

 
Все совершенствующие Тайцзицюань прекрасно знают о «сун». В начале обучения Учитель, разъясняя о свободной мягкости (сунжоу), много рассуждает о «сун». Так, не зависимо от того, какой школы и врат мастер тайцзицюань, везде «свободная мягкость» (сунжоу) является корнем тайцзицюань. Однако в разных разговорах о «сун» много путаницы, но, кажется, что в конечном итоге все рассуждения сводятся к одному — каждый болтает без устали и рассуждает о высоких материях. Но как только проводят демонстрацию или возникает необходимость в применении – происходят диаметрально противоположные вещи (действия расходятся с желаемым). Все тело если не деревянное и мертвое, то слабое и немощное. Подобных «больших мастеров тайцзицюань» много повсюду.  Читать далее

Как практика кулачного искусства может выправлять сердце

Изучение кулачного искусства – это совершенствование Дао, где непременно нужно «следовать самому себе» , соответствуя Великому Дао Вселенной. Переживание такого единства совершенствующего со Вселенной является своего рода чудесным рубежом, который способствует раскрытию большой жизненной мудрости. Читать далее

Ян Чэнфу. 10 требований Тайцзицюань

(устно изложил Ян Чэнфу, записал Чэнь Вэймин. По книге Мастера Ван Юнъцюаня)

1. Усилие макушки пустотно-одухотворенное (虚灵顶劲)

В макушечном усилии положение головы ровное и прямое, дух пронизывает макушку. Недопустимо применять силу. Если применишь силу, то тыльная сторона шеи станет твердой и ци-кровь не сможет свободно проходить. Непременно нужно иметь намерение естественное и пустотно-одухотворенное. Если не будет такого усилия макушки, тогда дух не сможет подняться.

Читать далее

Учитель Чжан Шаотан о сущности Тайцзицюань

«Тайцзицюань является методом совершенствования-плавки, глубочайшие секреты эликсирной работы даосской семьи сокрыты в нем. Заурядные практики Тайцзицюань считают его только лишь оздоровительными движениями, а другие  лишь стремятся к внешним узорам и не доискиваются внутренней сущности, отбрасывая корень и устремляясь за кончиком, противоречив основному смыслу кулачного искусства. Они не знают, что это кулачное искусство и эликсирная работа вышла из одного истока и является великим методом плавки цзин и превращения в ци, переплавки ци в дух, плавки духа и возвращения в Пустоту и плавки Пустоты и соединения с Дао..»

Чжан Шаотан