Небольшое представление о «сун» в тайцзицюань

 
Все совершенствующие Тайцзицюань прекрасно знают о «сун». В начале обучения Учитель, разъясняя о свободной мягкости (сунжоу), много рассуждает о «сун». Так, не зависимо от того, какой школы и врат мастер тайцзицюань, везде «свободная мягкость» (сунжоу) является корнем тайцзицюань. Однако в разных разговорах о «сун» много путаницы, но, кажется, что в конечном итоге все рассуждения сводятся к одному — каждый болтает без устали и рассуждает о высоких материях. Но как только проводят демонстрацию или возникает необходимость в применении – происходят диаметрально противоположные вещи (действия расходятся с желаемым). Все тело если не деревянное и мертвое, то слабое и немощное. Подобных «больших мастеров тайцзицюань» много повсюду. 

Я считаю, что такие «мастера» бездумно повторяют за другими, слепо давая волю своим фантазиям, и в корне не соответствуют наставлениям древних людей и теории прежних поколений о надобности узнавать об этом, вникая всем сердцем, постигая в безмятежности и погружаясь в сердечное созерцание.

Если на самом деле от познаний дойти до восприятия, от него до ощущений, а от ощущений до прозрений и затем добраться до озарений (пробужденного познания) – невозможно говорить по шаблону все как один. Так как врожденные качества и приобретенные знания каждого, условия и способы совершенствования-взращивания не могут быть одинаковыми. Поэтому взгляды на одни и те же вещи различаются, а критерии и зрелость мастерства овладения – одинаковы. Следовательно, все эти люди, по сути, не имеют сердечных исследований причин и следствий развития разных явлений. Не имеют сердечного опыта и наблюдений, закрывают глаза на это все и безответственно дурачат себя и людей.

Вновь терпеливо разъясню о свободной мягкости. Всякий раз во время тренировки необходимо искренне и безмолвно размышлять о поучениях и афоризмах минувшего поколения, серьезно думая и телесно прозревая. Каждый раз во время движения или покоя надо глубоко помнить их принцип, внимательно проникнуться и терпеливо разбирать свои познания и чувственное осознание слова «сун».

Сердце без «сун» не придет к пустоте, дух без «сун» не сможет собраться. Намерение (И) без «сун» не станет чистым, помысел без «сун» не придет к покою. Мышцы без «сун» не опустятся, кровь не оживится итд….Поэтому, хотя все это является разными символами «сун», каждый имеет свои отличия. Изучающим необходимо глубоко постигать их.

 

Учитель. Май 2009 года.

Перевод с китайского: Константинов В. www.lipai.ru