Фальсификация сторонников Ицюань о «бое между Ваном и Ли»

Поскольку среди сторонников Ицюань (Дачэн цюань) имеет до сих пор хождение выдуманная некоторыми представителями Ицюань, история о «бое между Ван Сяньчжаем и Ли Жуйдуном», я и решил перевести данное расследование истинного положения дел тех времен.

Напомню, что суть истории заключается в следующем: Во времена правления Юань Шикая, якобы был устроен поединок между создателем Липай — Ли Жуйдуном, одним из самых уважаемых и знаменитых мастеров того времени, и относительно молодым Ван Сяньчжаем, впоследствии создавшим свой стиль Ицюань (Дачэн цюань). В этой истории говорится, что двое мастеров -Ван и Ли, приехавших на встречу, столкнулись в дверном проеме и Ван предложил Ли войти первым. В этот момент их руки соприкоснулись и у Ли подкосились ноги, но Ван Сяньчжай поддержал его. Никто тогда не понял, что произошло, но для двух мастеров все стало понятно, так как именно в тот момент и произошел поединок) Так описывают события сторонники Ицюань. Затем Ли Жуйдун вышел на улицу, заявив, что ему стало плохо и не вернулся более, навсегда покинув Пекин. Через месяц он скончался у себя в доме.

«Истинная картина о «Репутация Ван Сяньчжая обходит Бицзы Ли»
Ученик, связанный со школой Ван Сяньчжая – Ван Сюаньцзе, несколько лет назад в журнале «Ухунь» опубликовал статью под заглавием «Перипетии двух мастеров ушу в старом обществе».
В статье сфабрикованы такие события: в 1916 году (5-й год Народной Республики), то есть, за месяц до кончины господина Ли Жуйдуна, Юань Шикай, пожелав увидеть состязание знаменитых мастеров ушу, устроил так называемый бой между Ван Сяньчжаем и Ли Жуйдуном, в результате которого, естественно Ван Сяньчжай победил Ли Жуйдуна и с этого момента, о славе Ван Сяньчжая громко закричали. В реальности, действительно дело обстояло таким образом? Прежде всего посмотрим, был ли или нет Юань Шикай расположен смотреть бой между какими-то двумя мастерами ушу в 1916 году. Все знают, что вследствии того, что Юань Шикай провозгласил себя Императором, это повлекло за собой ожесточенное сопротивление.
Каждая провинция одна за другой объявляли о своей независимости. В то время, Юань Шикай оказался в полной изоляции, повсюду испытывал давление и кроме того, страдал от тяжелой болезни, находясь окруженным врагами со всех сторон, ситуация была весьма скверная. Он действительно имел настроение смотреть бой двух мастеров ушу для того, чтобы развлечься? Это первое. Во-вторых, согласно заявлениям в статье Ван Сюаньцзе, через месяц после так называемого «боя Вана и Ли», Ли Жуйдун скончался.
То есть говорится, что «бой Вана и Ли», который наблюдал Юань Шикай, произошел за месяц до кончины господина Ли Жуйдуна. Реально же дело обстояло так: Господин Ли Жуйдун ушел из жизни 1-го января 1917 года (6-й год Народной Республики). Причиной стало отравление угарным газом вследствии неисправной печи. А Юань Шикай же, умер 6-го июня 1916 года. В свою очередь говорится, что за месяц до ухода из жизни господина Ли Жуйдуна, Юань Шикай был мертвым более полугода, поэтому, в корне не мог произойти так называемый «бой Вана и Ли», свидетелем которого был Юань Шикай!
Неужели это не выдумка представителей Дачэнцюань и притом, не сплошное вранье?Впоследствии, вероятно последователи Ван Сяньчжая почувствовали слишком много пробоин в этом утверждении и не смогли сгладить свои слова. Потом они вновь сфабриковали, что пресловутый бой между Ваном и Ли происходил в резиденции некого генерал-губернатора. К тому же говорили, что после поражения от Ван Сяньчжая, Ли Жуйдун махом покинул Пекин, возвратившись в родное село, в связи с чем в воинском мире появились рассказы о «репутация Ван Сяньчжая обходит Бицзы Ли».
В реальности дело было так: начиная с 1900 года, когда союзная армия 8-ми государств вторглась в Пекин, господин Ли Жуйдун возвратился в родные места, но в первый год Народной Республики, так как Юань Шикай трижды просил его приехать, господин Ли Жуйдун снова прибыл в столицу, взяв на себя обязанности «главного наставника Гошу» и «главного инструктора Гошу 8-ми государственных военачальников». К тому же, прямо в Пекине занимался обучению ушу, куда уж там годится рассказ о том, что репутация Ван Сяньчжая обошла Бицзы Ли? Очевидно же, что это является вымыслом представителей Дачэн цюань!Что касается того, что говорит в статье «достоверное изложение истоков Ицюань/Дачэн цюань» представитель Дачэн цюань Линь Чжаолунь, которую он опубликовал в 5-м номере журнала «Ухунь» за 91 год, то еще больше расходится с хронологией. Там говорится, что вроде как в 1903 году, Ван Сяньчжай покинул родину и «как раз в это время, знаменитый мастер ушу Пекина и Тяньцзиня (называемый людьми Бицзы Ли), после того, как испытал мастерство господина Ван Сяньчжая и был побежден, вернулся в родное село, с этого момента имя господина Сяньчжая зашумела в воинском мире», и так далее, и тому подобное.Реальность такова: с 1900 года, после увольнения из Императорского дворца и по 1911 год, господин Ли Жуйдун все время был в родном доме в Уцине, обучая учеников. О каком же событии говорит Линь Чжаолунь?
Притом, Ван Сяньчжай родился в 1890 году (согласно записям жителей), в 1903 году он был ребенком не старше 13 лет, и даже если основываться на том, что говорили впоследствии в Дачэн цюань о рождении Ван Сяньчжая в 1885 году – в 1903 году Ван Сяньчжай был никак не старше 18 лет. Его мастерство в 18 лет могло одолеть уже давно пользующегося заслуженной славой, Учителя тайцзицюань Ли Жуйдуна?
Я думаю, что не стоит автору этих строк говорить, читатели могут поразмыслить своей головой. Не чересчур ли стали подлыми подобные представители передачи Дачэн цюань? И если даже захотели обмануть мир и присвоить чужую славу, надо было быть немного умнее, а подобными неуклюжими выступлениями, смогли лишь только вызвать высмеивание жителей Поднебесной.»

Перевод с китайского:  Константинов В

 

Добавить комментарий