Истоки линии Дао Школы Тайцзи золотой жабы

 

zhangsanfeng1Разыскивая Учителей и изучая Дао, Патриарх Саньфэн (三丰祖师) пережил много горьких лет, вдосталь хлебнув бесчисленных трудностей в путешествиях, после чего в Чжуннань встретил бессмертного Учителя и узнал о Высочайшем Дао. Четыре года в горах совершенствовался в чистоте, и результат был превосходен. Но из-за того, что как-то обронил тайком слезы, Патриарх Дао — Хо Лун (火龙) удивленно спросил его: «Ты, верно, намерен отступить, отчего сокрушаешься?» Тут же, упав на колени, Саньфэн ответил: «С тех пор как ученик удостоился милости Учителя и вошел во врата — нисколько не имел намерения отступить, ибо глубоко обдумал ответственность за полученные наставления. Только лишь из-за того, что ученик имеет затаенную боль и сокрытые горести, не может подняться к высшему. Сейчас, получив вопрос, осмеливается высказать свое мнение.

Ученик некогда слышал, как люди говорят, что обычно в совершенствовании Великого Дао обязательно нужно обладать методом и деньгами, и только тогда можно достичь успеха. Если не так, то совершенствуйся хоть всю жизнь – не будет результата. Дела нынешних учеников подтверждают это и отсюда видно, что те слова не ошибочны. Покорно размышляю, почему с древности и до сегодняшнего времени мужи, совершенствующие Дао, останавливаются в бесчисленном множестве. Не потому что среди десяти тысяч нет ни одного, кто бы этому радовался, но все из-за того, что прослышавших о совершенствовании Дао мало, а тех, кто достиг успеха в Дао — еще меньше. К тому же люди, любящие Дао, во множестве исходят из бедных ученых и нищих конфуцианцев. Так, среди богатых согласиться ли кто испытать такие горести? Среди них случайно найдутся один или два, любящих Дао, не потому что семья погибла, но от того, что Государство разрушено или же это чиновник, потерявший должность или вытесненный влиятельным сановником и в миг распознавший мирской путь и отвергнувший мирскую суету. Сердцем обратившийся к Дао и в тот момент, когда потерял надежду на мирском пути, одним извещением потерявший все состояние, в результате чего сравнявшийся с бедняками, будучи похожим на того, у кого словно «отрезали мясо и извлекли кости» – неужели согласится еще и помогать другим людям совершенствовать Дао? Поэтому совершенствующиеся мужи хотя и обладают методом, но метод с деньгами не подготовлен, стремление совершенствовать Дао в таком случае очень затруднено.

Потому ученик прежде не встречал передачу Учителя и не слышал о главном Дао, неоднократно совершенствовался, и все было безрезультатно. Нынче, хотя и выпала великая удача встретить моего Учителя и прознать о Великом Дао, но, к сожалению, теперь мешок с вещами уже давно опустел и, когда думаю об этом, испытываю горестное чувство, и невольно слезы выступают на глазах. Тотчас задеваю чувства сострадания и сочувствия моего Учителя, чрезмерно сокрушающегося и указывающего на заблуждения. Но удача сопровождает ученика, удача во веки веков – ученик твердо решил и дал обет, что, если, пользуясь ценными указаниями Учителя и передачей наставлений секретных методов, в совершенствовании достигнет Великого Дао, хочет взамен Учителя передавать Его последующим поколениям, непременно стремясь всячески помочь добрым мужам Поднебесной, а затем и талантам множества поколений. Только так не нарушу сердцевину передачи Дао моего Учителя».

Патриарх Хо Лун очень обрадовался и сказал: «Эти слова прекрасны, сейчас вижу, что твое стремление велико и глубоко! В будущем непременно будет великий расцвет моего Учения, и, если я не передам истинную суть, это будет моим проступком. В связи с этим чудесные умения великого метода плавки Дао, совершенствования тела и наставления по превращению киновари — все передам, и ты сможешь отсюда добраться до крупного города, смешаешься с народом и будешь скрывать свои таланты, выберешь компаньонов по совершенствованию-плавке Великого Дао и не более чем за 10 лет сможешь засвидетельствовать золотых бессмертных. Ты тогда прилагай усилия и можешь вместо меня передавать Дао, помогая людям, чтобы продолжить линию Дао, и я не буду переживать».

Горы Чжуннань в Гуаньчжуне

Господин Саньфэн вскоре простился и ушел из гор, какое-то время проживал в миру. Выбрал спутников по Дао и выплавлял киноварь, в Удане регулировал ци девять лет и в совершенствовании достиг Великого Дао. После успеха в Дао, размышляя о поставленных чаяниях, истинные наставления по плавке ци и совершенствованию тела начального, второго и третьего этапов, секреты киновари и великий метод искусства меча – все без остатка изложил в книгах, чтобы наставить последователей. Особенно боялся, что люди средней и низшей жизни, начинающие изучение, не смогут войти во врата и, взяв за образец «ба мянь сюн цюань» — искусство плавки формы Великой Инь и развив это, создал «Тайцзи чан цюань». Сопоставил рождение двух Начал (Лянъи), рождение четырех образов (сысян) из двух Начал, на основе переплетения восьми триграмм (багуа), рожденных из четырех образов и ставших 384-мя чертами 64-х гексаграмм. Беззвучное истинное дыхание принял за Тайцзи, дыхание (вдох и выдох) определил как Лянъи, сгибание и выпрямление, открытие и закрытие – Сысян, движение и покой, пустое и полное, мягкое и жесткое, медленное и быстрое принял за Багуа. Принцип обоюдного подталкивания ИньЯн и механизм рождений и подавлений Усин, посчитав за сущность и использование, превратил в восемь форм (ба ши). Еще усовершенствовав, сформировал чудесное искусство Тайцзи (Тайцзи шэньгун) девяти дорог в качестве секретного метода внешней плавки. Поворот трех изначальных к одному стал в качестве невидимого чудесного намерения, владычествующего над всем; «жемчужное ожерелье трех пятерок» взял за использование, вверху, разделив на пять звезд, в центре — на пять ци и внизу — на пять уклонов; сложил чудесное искусство Уцзи (Уцзи шэньгун), как тайную драгоценность внутреннего совершенствования, передав ученикам в качестве метода вхождения в Дэ, как прямую дорогу изучения Дао и ступени лестницы восхождения к бессмертным. Это начало врат Тайцзи нашей Школы.
Что касается совершенствования Дао, то мужи, надеющиеся на бессмертие, но не получившие всевозможные методы плавки нашей Школы, истинную передачу чудесного искусства Уцзи, подлинных наставлений по осуществлению огня, не смогут регулировать дух и применить ци. Как же их мирские кости и земной плод смогут измениться? Не сбросив светские кости, каким же образом достичь тела золотого бессмертного? Поэтому эта работа называется чудесное (духовное) умение (шэньгун), на самом деле являющаяся золотым эликсиром смены плода, изменения костей, промывания костного мозга и устранения волосяного покрова. Это меч мудрости, рассекающий зло и искореняющий демонов, охраняющий Дао и оберегающий тело. Поэтому с древности и до сегодняшнего дня, святые передавали друг другу, Учителя обучали друг друга и эту работу передавали людям.

На западе оно передалось в Гуаньчжун двум семьям Ван и Ли, а в Уданшань двум ученикам — Чжан Цинсюю и Ли Цзинсюю. Самые высокие среди них – две семьи Гуаньчжуна Ван и Ли. Семья Ван – это Ван Даоцзун по прозвищу «Учитель золотая жаба» (Цзиньчань цзы); фамилия Ли – Сюаньцзун по прозвищу «Учитель железная жаба» (Течань цзы). Поэтому эта Школа разделялась на Школу Золотой и Железной жабы (Цзиньчань пай и Течань пай).

Ван передал в Вэньчжоу Чэнь Чжоутуну, который был человеком минской династии годов Цзяцзин (прим.пер: 1523г), поэтому две Школы до нынешнего времени процветали на востоке Цжэцзян. К династии Великая Цин годов правления Шуньчжи (1643г) самым знаменитым человеком той Школы был Господин Ван Лайсянь, второе имя Чжэннань. Потом передал своему сыну Ван Цзунъюэ и людям из своей Школы — Гань Фэнчи, Чжан Фэнъи, Ли Фэнъюаню, Чэнь Фэншаню, Лю Фэнчжи и Цяо Саньсю. В годы правления Цяньлун (1711г), Ван Цзунъюэ передал в Хэнани, местечке Хуайцин фу уезда Вэнь Господину Цзян Батоу по имени Фа, воторое имя Юаньлун. Господин Цзян передал Великому Наставнику Чэнь Чансину. Наш Наставник передал двум людям – дяде Чэнь Гэньтяню и Гэньюню, сыну Учителя. Одновременно передал дяде – Господину Ли Бокую и моему Учителю Ян Фукую, второе имя Лучань – уроженцу Наньгуань, входящего в подчинение Гуанпину. Это и есть исследование ветви и истоков Великого Дао нашей Школы. Неужели это можно сравнить с боковыми школами и ложными учениями?

 

Господин Ван Ланьтин, 1885 г. Родословные записи Школы Ли

Перевод с китайского: Константинов В.А.