Го Юньшэнь о Пути Синъицюань

«Путь Синъицюань не иначе, как только лишь два иероглифа — дух и ци. Путь Эликсира от начала до конца всецело опирается на дыхание, вначале поднимая малые и большие круговые небеса и доходит до работы возвращения в Пустоту. Все это — изменения дыхания. Путь кулачного искусства такой же. Только имеет работу по плавке телесной формы, костей и сухожилий. Путь эликсира — это поиск движения в покое и возвращения к покою от предела движения. Кулачное искусство — это поиск покоя в движении и возвращение к движению от предела покоя. Поэтому Путь Синъицюань — это Учение Пути эликсира. Путь эликсира имеет три изменения: плавка цзин и превращение в ци, плавка ци и превращение в дух и плавку духа и возвращение в Пустоту. Кулачное искусство также имеет три изменения: изменение костей, сухожилий и костного мозга…»

Го Юньшэн

Небольшое представление о «сун» в тайцзицюань

 
Все совершенствующие Тайцзицюань прекрасно знают о «сун». В начале обучения Учитель, разъясняя о свободной мягкости (сунжоу), много рассуждает о «сун». Так, не зависимо от того, какой школы и врат мастер тайцзицюань, везде «свободная мягкость» (сунжоу) является корнем тайцзицюань. Однако в разных разговорах о «сун» много путаницы, но, кажется, что в конечном итоге все рассуждения сводятся к одному — каждый болтает без устали и рассуждает о высоких материях. Но как только проводят демонстрацию или возникает необходимость в применении – происходят диаметрально противоположные вещи (действия расходятся с желаемым). Все тело если не деревянное и мертвое, то слабое и немощное. Подобных «больших мастеров тайцзицюань» много повсюду.  Читать далее

Как практика кулачного искусства может выправлять сердце

Изучение кулачного искусства – это совершенствование Дао, где непременно нужно «следовать самому себе» , соответствуя Великому Дао Вселенной. Переживание такого единства совершенствующего со Вселенной является своего рода чудесным рубежом, который способствует раскрытию большой жизненной мудрости. Читать далее

Ян Чэнфу. 10 требований Тайцзицюань

(устно изложил Ян Чэнфу, записал Чэнь Вэймин. По книге Мастера Ван Юнъцюаня)

1. Усилие макушки пустотно-одухотворенное (虚灵顶劲)

В макушечном усилии положение головы ровное и прямое, дух пронизывает макушку. Недопустимо применять силу. Если применишь силу, то тыльная сторона шеи станет твердой и ци-кровь не сможет свободно проходить. Непременно нужно иметь намерение естественное и пустотно-одухотворенное. Если не будет такого усилия макушки, тогда дух не сможет подняться.

Читать далее

Учитель Чжан Шаотан о сущности Тайцзицюань

«Тайцзицюань является методом совершенствования-плавки, глубочайшие секреты эликсирной работы даосской семьи сокрыты в нем. Заурядные практики Тайцзицюань считают его только лишь оздоровительными движениями, а другие  лишь стремятся к внешним узорам и не доискиваются внутренней сущности, отбрасывая корень и устремляясь за кончиком, противоречив основному смыслу кулачного искусства. Они не знают, что это кулачное искусство и эликсирная работа вышла из одного истока и является великим методом плавки цзин и превращения в ци, переплавки ци в дух, плавки духа и возвращения в Пустоту и плавки Пустоты и соединения с Дао..»

Чжан Шаотан

Суждения о необходимости в изучении Тайцзицюань собирать дух и запасать ци

Чжан Саньфэн

В самом истоке прежде Тайцзи была единая ци первозданного хаоса Уцзи, мутная и неделимая, потому Уцзи является матерью Тайцзи – прежденебесным механизмом десяти тысяч вещей.

Как две ци разделились и Небо с землей стали различаться – тогда, начало образовываться Тайцзи. Две ци – это Инь и Ян, Инь покоен, Ян подвижен; Инь – остановка, Ян – рождение. Небо и земля разделяются на чистое и мутное; чистое лежит на поверхности, а мутное погружается в глубину; чистое – высокое, а мутное – низкое. Инь и Ян друг с другом пересекаются, а чистое и мутное сочетаются, животворные силы появляются из Небытия – тогда, рождается на свет все сущее. Человеческая жизнь, по сути, имеет прежденебесный механизм Уцзи. К тому моменту, когда входит в посленебесное – образовывается Тайцзи. Поэтому, среди десяти тысяч вещей нет никого, кто бы ни обладал Уцзи и Тайцзи.

Читать далее

Ван Ланьтин о внешней и внутренней семье

Предками истинной передачи военной подготовки Поднебесной считаются две больших семьи – внешняя и внутренняя, остальные же шарлатанские (мирские) школы (цзянху пай) не заслуживают обсуждений. Шаолинь считает первым Патриархом Дамо, в его методах главным  было стремление к занятиям над истинным, поэтому называлась «Школой работы над истинной» (Учжэнь пай). Начинали с внешних связей, первым делом практикуя «канон изменения мышц и сухожилий» (ицзинь цзин), разминая кожицы (плевы). После этого, шли внутрь и применяли гунфу промывания костного мозга (сисуй) и очищения сердца. Их методы положений снаружи были жесткими, а внутри мягкими, потому имели название «внешняя семья».

Читать далее

Патриарх Чжан Саньфэн о Тайцзицюань

«Наследуя мои методы Тайцзицюань, прежде всего необходимо понять чудесный принцип Тайцзи. Если не понимаешь его — не мой последователь.

Изучение Тайцзицюань является фундаментом становления на Дао. Входишь на Дао посредством вскармливания сердца и установления истинной природы (Син), запасание ци и собирание духа является главнейшим. Поэтому, изучать этот кулак следует таким образом».

(Чжан Саньфэн.  «Суждения о необходимости в изучении Тайцзицюань,  собирать дух и запасать ци».   学太极拳须敛神聚气论)

«Кулак и работу (гун) непременно нужно вместе практиковать. Ибо работа относится к мягкому, а кулак к жесткому. Кулак принадлежит к подвижному, а работа к неподвижному, мягкое и жесткое друг другу помогают, кулак и работа опираются друг на друга и только тогда, складывается образ Тайцзи».

(Чжан Саньфэн. «Трактат об осуществлении работы Тайцзи» .太极行功说)